самообследование за 2023

Территория дошкольного учреждения озеленена, имеется фруктовый сад, огород,
цветники, кустарники, хвойные и лиственные деревья.
Недалеко от Учреждения располагаются: средняя общеобразовательная школа №4,
Дом культуры станции Сухиничи-Главные, где расположены «Музей славы
железнодорожников» и «Русской избы», MKOУ ДО «СЦДО».
Социальное окружение способствует установлению партнерских взаимоотношений с
образовательными, культурными и социальными учреждениями.
МКДОУ «Детский сад № 162» имеет информационно-техническую базу: 2 компьютера, 2
принтера, 1 ноутбук, выход в Интернет, использует электронную почту, электронный
адрес: laйsa.sokorova@yandex.ru
В МКДОУ «Детский сад № 162» функционирует сайт — целевая аудитория сайта
работники образования, родители и дети.
Цель и смысл деятельности Детского сада, миссия — Реализация Программы в
соответствии с целями и задачами, принципами законодательства РФ в сфере
образования.
Миссия заключается в объединении усилий ДОО и семьи для создания условий,
раскрывающих индивидуальность ребенка и способствующих формированию
компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и в будущем.
Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя. Нерабочие дни - суббота и
воскресенье, а так же праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Группы работают в режиме полного дня -12 часов.
Ежедневный график работы: с 7.00-19.00.

I.

Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской
Федерации», Федеральной
образовательной
программой,
ФГОС
дошкольного
образования. С 01.01.2021
года
Детский
сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФОП
дошкольного образования и ФГОС дошкольного образования.
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
посещают 61 воспитанник.
- группа разновозрастная ( от 1,5 до 3 лет ) «Топотушки» - 19 детей;
- группа разновозрастная (от 3 до 5 лет) «Улыбка»- 23 ребёнка;
- группа разновозрастная (от 5 до 7 лет) «Семицветик»- 19 детей;
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми в соответствии с нормативами
наполняемости групп СанПин.
В 2023 году в Детском саду для родительских собраний и показа утренников и
мероприятий проходивших в саду использовались платформы Vk мессенджер
Воспитательная работа
За 12 месяцев
реализации
программы
воспитания
родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось

на результатах анкетирования, проведенного 23.12.2023. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план
воспитательной работы сада на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

45

73%

Неполная
с матерью

15

24%

Неполная с отцом

1

3%
Характеристика семей по количеству детей

Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

15

24%

Два ребенка

26

43%

Три ребенка и более

20

33%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В ДОУ созданы условия для организации дополнительного образования воспитанников,
с учетом пожеланий детей и выявляемых в ходе образовательного процесса наклонностей
дошкольников. Дополнительное образование в нашем детском саду проводится по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, которые дают
возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные,
эстетические, творческие запросы.
Для занятий главным является желание детей и родителей (законных представителей),
причём, занимаются не только одарённые дети в данной области, но и воспитанники,
которым данное направление деятельности не совсем удается, но хотели бы научиться.
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
позволили раскрыть индивидуальный потенциал каждого ребенка, совершенствовать
навыки детей в разных видах деятельности. Результаты дополнительного образования
демонстрируются для других воспитанников, родителей: оформляются выставки,
проводятся конкурсы. Достижения, успехи детей публикуются на официальном сайте
ДОУ, и пр.).
В ДОУ в течение 2023г. функционировали на бесплатной основе дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы:
Название
дополнительной
программы

Направленность

Возраст
воспитанников

Численность детей

«Краеведение»

Туристскокраеведческое

5 — 7 лет

11

«В ритме
танца»
«Театр и
Дети»
«Весёлый
комочек»
«Радуга»

Художественной
5 — 7 лет
12
направленности
Художественной
5 — 7 лет
11
направленности
Художественной
5 — 7 лет
11
направленности
Художественной
5 — 7 лет
14
направленности
Анализ анкетирования родителей о работе педагогов по дополнительному образованию
показал их удовлетворенность, но вместе с тем были предложения начать реализовывать
новые программы дополнительного образования.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, совет
учреждения. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Совет учреждения

Педагогический совет

Рассматривает вопросы:
• развития дошкольного образовательного
учреждения;
• финансово-хозяйственнойдеятельности;
• материально-технического обеспечения
•
•
•
•
•
•
•
•

организует направления образовательной
деятельности в ДОУ;
отбирает и утверждает общеобразовательные
и коррекционные программы для
использования в ДОУ;
рассматривает проект годового плащаработы ДОУ;
заслушивает отчеты заведующего о создании
условий для реализации образовательных
программ в ДОУ;
обсуждает вопросы содержания, форми методов
образовательного процесса, планирования
образовательной деятельности;
заслушивает информацию и отчеты
педагогических работников;
рассматривает вопросы повышения квалификации
и переподготовки кадров;
организует выявление, обобщение,

распространение, внедрение педагогического
опыта среди педагогических работников ДОУ.
Родительский комитет

•
•

•

содействует организации совместных
воспитательно-образовательных мероприятий в
ДОУ;
оказывает помощь в организации педагогической
пропаганды среди родителей и населения; в
организации общих родительских собраний и
родительских конференций по обмену опытом
семейного и общественного воспитания, докладов и
лекций для родителей;
организации жизни и здоровья детей; в укреплении
хозяйственной и материальной базы ДОУ;

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогического мониторинга.
Разработаны карты развития освоения образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ОП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
В июне 2023
года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированных предпосылок к учебной деятельности.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2023 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются.
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;





V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогическими работниками на 66 процентов согласно
штатному расписанию.
Педагогический состав МКДОУ

1

3

1

2

1

нет категории

соответствие

первая

категория

Среднее
высшая

1

1
3

1

Среднее
профессиональное

15-25 лет

5-15 лет

До 5 лет

Более 50

40-50 лет

30-40 лет
1

образование

Высшее

1
4

стаж

Более 25

Заведующая
Воспитатели

До 30 лет

возраст

количество

Перечень
должностей

1
1

2

2

Специалисты:
Учитель-логопед 1

1

1

1

Музыкальный
1
1
1
1
руководитель
Инструктор по
0
физической
культуре
В течение года педагогический коллектив повысил свою квалификацию через
методические объединения, проводимые в районе и в детском саду: консультациях,

1
1

открытых просмотров образовательной деятельности, семинарах и практикумах,
педагогических советам и т.д. Этому способствовали разнообразные формы работы с
кадрами: педсоветы, деловые игры, дискуссии, круглые столы, смотры-конкурсы,
выставки. В течение года методический кабинет пополнился педагогическими проектами
разработанными педагогами.
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные
методические формы работы с кадрами:
педсоветы;
теоретические и практические семинары;
деловые игры;
дискуссии;
выставки;
круглые столы;
смотры-конкурсы;
творческие отчёты, накопительный материал собирается и формируется в
творческие папки.
Интересно с большой пользой для педагогов проходили мастер-классы, которые
помогали донести до коллег свой успешный педагогический опыт, а им, в свою очередь,
повысить свою профессиональную компетентность.
Педагоги принимали активное участие в различных Всероссийских, районных,
муниципальных творческих конкурсах, где занимали достойные места.
При мониторинговом исследовании кадровых условий в ДОУ были получены
следующие результаты:
Основу педагогического персонала в ДОУ составляют педагоги с небольшим стажем
работы. Все педагоги занимаются самообразованием по различным темам; форма
отчетности разнообразна: выступления на педсоветах, открытые занятия, собеседование,
составление планов, самоанализ. Все педагоги систематизируют материал по выбранной
теме, творчески используя его в своей практике, создают методические разработки.
Изготавливают дидактические пособия. Все это повышает
эффективность
образовательного процесса, качество реализации образовательной Программы.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:



















В областном конкурсе Эколята-защитники природы.
В муниципальном конкурсе «Письмо Деду Морозу»
В районном конкурсе «Спартакиада среди дошкольных образовательных
учреждений»
В районной спартакиаде «Краски»(творческий конкурс)
Районный конкурс «Масленичный БУМ»
Областная экологическая акция «День защиты животных»
Районный конкурс «Маленькие граждане-будущие избиратели»
Областной конкурс «Краски осени»
Открытый международный конкурс-выставка «Великая война-Велика победа»
Районный конкурс «Пасха в нашем доме»
Районный конкурс «Ларец новогодних чудес»
Региональный конкурс «Ёлочка-ГАИ»
Районный конкурс «Русский валенок»
«Слово о моей стране»
«Эти удивительные животные»
Районный фестиваль конкурс «Рождественские огни»
Районный фотоконкурс «Педагог в кадре»
Районный конкурс «Лучшее предприятие»

Вывод:
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ОП.
В 2023
году
Детский
сад
пополнил
учебно-методический
комплект
к общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели различные наглядно-дидактические пособия.
Вывод:
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII Анализ питания
В нашем детском саду организованно 5-ти разовое питание на основе
десятидневного цикличного меню. В меню представлены разнообразные блюда,
исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов
калорийности питания. Проводится витаминизация третьего блюда. Основным принципом
в детском саду служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Для обеспечение
детей всеми необходимыми пищевыми веществами включаем в повседневные рационы
все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца,
пищевые жиры, овощи, фрукты, сахар и кондитерские изделия, хлеб, крупы и т.д.
Стремимся к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль над организацией питания осуществляется заведующим МКДОУ, завхозом,
медицинской сестрой.
При этом уделяется внимание и культуре приема пищи - соблюдается сервировка,
детям сообщаются названия блюд, воспитывается культура поведения за столом,
рассказывается о значении тех или иных продуктов для организма.
Вывод: Дети в МКДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и
развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и
умственного развития ребенка.
Vlll. Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой. Она следит за
состоянием и развитием каждого ребёнка, ведет учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников,
анализ простудных заболеваний участвует
в
проведении
оздоровительных
мероприятий,
следит
за
своевременным
проведением
профилактических прививок, осуществляет контроль за питанием детей, санитарным
состоянием учреждения.

Медицинский блок оснащен современным медицинским оборудованием и инвентарем в
необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным
перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдаются. Медицинская деятельность
лицензирована, имеется лицензия.
Медсестрой проводятся профилактические мероприятия:
 Осмотр детей во время утреннего приема;
 Антропометрические замеры;
 Анализ заболеваемости l paз в месяц, в квартал, l paз в год;
 Ежемесячное подведение итогов посещаемости детей
 Лечебно-профилактические мероприятия;
 Консультационная работа с родителями.
Ежегодно
проводится диспансеризация детей,
врачами-специалистами.
Решению оздоровительных задач так же способствуют следующие формы организации
детей:
 Спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
 Хождение босиком (летом);
 Индивидуальная работа с детьми;
 Прогулки;
 Подвижные игры на свежем воздухе;
 Самостоятельная двигательная деятельность детей.
 Ходьба и пробежки по массажным дорожкам;
 Хоровое пение;
 Занятия танцами;
 Пальчиковая гимнастика, способствующая
развитию
мелкой моторики и
тактильных ощущений.
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса
обеспечивает формирование физической культуры
детей
и
определяет
общую
направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных
направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения
это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей,
формирование у них необходимых двигательных навыков и умений, а также воспитание
положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно-правовых
документов. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к
здоровому образу жизни одна из главных задач в нашей работе.
Оздоровительные мероприятия проводятся не только в соответствии с возрастными
показателями развития детей, но и с обязательным учетом индивидуальных особенностей
состояния здоровья и физического развития каждого ребенка.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных особенностей
детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего
возраста впервые посещающих ДОУ специальный адаптационный режим.
Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки,
гимнастика пробуждения в сочетании с закаливающими процедурами стали
естественными и необходимыми в нашем детском саду.
Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную
динамику их физического развития.
Вывод: В работе нашего дошкольного учреждения большое внимание уделяется
сохранению и укреплению здоровья детей, необходимо продолжать взаимодействие с
семьями воспитанников по формированию у детей потребности к здоровому образу
жизни.

IX Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Основным направлением деятельности администрации ДОУ по обеспечению
безопасности в детском саду являются:
- пожарная безопасность
- антитеррористическая безопасность
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
- охрана труда
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и
тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд
охраны в случае
чрезвычайной ситуации. Установлено видеонаблюдение. Имеется необходимая
нормативная база, регламентирующая эту деятельность:
 паспорт антитеррористической защищенности;
 инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности;
 инструкции по охране труда;
 имеется план эвакуации;
 инструкции по охране жизни и здоровья детей в учреждении и на детских
площадках;
 план противопожарных мероприятий.
Инструктаж проводится своевременно и под личную подпись.
Территория ДОУ по всему периметру ограждена забором. Прогулочные площадки в
удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор вывозится 3 раза в
неделю.
Для обеспечения безопасности в учреждении проводились следующие мероприятия:
- проведена корректировка Паспорта безопасности ДОУ в соответствии с требованиями
нормативных документов;
- проводились инструктажи для сотрудников по повышению антитеррористической
безопасности ДОУ и правилам в случае возникновения ЧС.
Для обеспечения пожарной безопасности в учреждении проводились следующие
мероприятия:
- проводился инструктаж для сотрудников по ПБ
- проводилась проверка путей эвакуации, их состояние;
- проведены занятия по эвакуации.
- проведена практическая тренировка с использованием огнетушителя.
Были составлены планы работы с детьми, родителями, воспитателями по пожарной
безопасности, по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Проводились недели безопасности.
В групповых уголках для родителей оформлена информация о детских заболеваниях и
мерах их предупреждения, о профилактических мероприятиях по детскому дорожно–
транспортному травматизму и бытовому травматизму.
В ДОУ имеются стенды «Пожарная безопасность».
В каждой группе оформлены информационные стенды по ПДД для родителей и
детей. Воспитатели изготовили дидактические игры для своих возрастных групп.
В течение всего года в ДОУ проводится работа по БДД с педагогами, родителями и
воспитанниками. С педагогами проводятся консультации, практические занятия. С
родителями проходят уроки дорожной безопасности, консультации, родительские
собрания. С воспитанниками проводятся беседы, занятия, целевые прогулки, игры, вечера
развлечений, спортивные праздники, выставки рисунков. Были проведены практические
занятия во всех возрастных группах по правилам движения, организована выставка
детских рисунков «Огонь-друг и огонь-враг». Ежедневно ответственными лицами

осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу
жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
X. Оценка материально-технической базы
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется вода, канализация,
центральное отопление, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.
В детском саду имеются:
 групповые помещения – 4
 спальные комнаты-4
 кабинет заведующего - 1
 пищеблок – 1
 кабинет музыкального руководителя-1
 кабинет учителя-логопеда-1
 музыкальный зал-1
 медицинский кабинет-1
 прачечная-1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, развивающую, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются
игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда
всех помещений оптимально насыщена.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда ДОУ развивает познавательную
и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В этом учебном году пополнен
фонд игрушек для воспитанников в группе.
На территории детского сада имеются: групповые прогулочные
площадки с
верандами, разнообразным уличным игровым оборудованием в соответствии с
возрастом: песочницами, лесенками, качелями, машинами и др., имеется спортивная
площадка со спортивным оборудованием: беговой дорожкой, дугами для лазания,
лестницами, волейбольной площадкой. Территория озеленена, разбиты клумбы, газоны,
имеется фруктовый сад, огород. В теплый период года огород и цветники используются
для проведения с детьми наблюдений, опытно- экспериментальной деятельности,
организации труда в природе.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
В 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения.
XI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования . Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 93 процента детей успешно освоили образовательную программу

дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных
групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единица

Количество

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования

человек

61

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

61

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

18

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

43

Количество (удельный вес) детей от общей численности

человек

воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

(процент)

8—12-часового пребывания

61(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей

человек
(процент)

численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного

0 (0%)

образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного

0 (0%)
день

46

воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество

человек

7

педработников:
с высшим образованием

6

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

6

средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической

1

направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек

2 (28.5%)

(процент)

с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

2 (28.5%)
человек
(процент)

до 5 лет

2 (28.5%)

больше 30 лет

2 (28,5%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0

от 55 лет

2 (28,5%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФОП, от общей численности
таких работников
Соотношение «воспитатель/воспитанник»

человек

7(100%)

(процент)

человек

7 (100%)

(процент)

человек/чело

4/7

век
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется

кв. м

8

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

45

Наличие в детском саду:

да/нет

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП.
Детский сад укомплектован недостаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Основные нерешенные проблемы:
 Капитальный ремонт здания детского сада;
 Капитальный ремонт пищеблока;
 Асфальтирование территории ДОУ, стоянку возле ДОУ и игровых участков;
 Приобретение современного оборудования для развивающей предметнопространственной среды.
Выводы по итогам года.
Анализ деятельности детского сада за 2023 год выявил успешные показатели в
деятельности МКДОУ
 Учреждение функционирует в режиме развития.
 Хороший уровень освоения детьми образовательной программы МКДОУ
«Детский сад №162», разработанной в соответствии с ФОП.
 Уровень и качество подготовки воспитанников соответствует требованиям
реализуемых программ.








Продолжается целенаправленная работа по сохранению, укреплению
здоровья. С целью снижения заболеваемости детей коллектив большое
внимание уделяет организации адаптационного периода вновь поступивших
детей;
Реализация
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ обеспечивает всестороннее удовлетворение образовательных
потребностей дошкольников и их родителей, способствует созданию условий
для гармоничного развития личности дошкольников в различных видах
деятельности.
В МКДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов,
имеющих потенциал к профессиональному развитию.
Воспитанники посещаю детский сад с большим удовольствием, а это очень
важно для нас.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».